trains_hr.gif
 


В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ И ШКОЛЬНИКУ

 


Горбачев Л.И. Основы программирования в среде Turbo Pascal.

[НАЗАД]  [ДАЛЕЕ]

ГРАФИЧЕСКОЕ РАСШИРЕНИЕ ПАСКАЛЯ.

1. Модуль Graph.

   Модуль Graph поддерживает графический режим работы дисплея. В этом режиме любое изображение на экране дисплея синтезируется из множества мельчайших элементов, называемых пикселями (pixel). Каждый пиксель представляет собой светящуюся точку таких размеров, при которых промежутки между соседними пикселями отсутствуют. Если группа смежных пикселей светится, то они воспринимаются не как совокупность отдельных точек, а как сплошной участок. Таким образом, на экране дисплея может быть синтезировано любое графическое изображение.

   В графическом режиме экран дисплея разделяется прямоугольной сеткой, каждый элемент которой имеет свои координаты. Левый верхний угол экрана имеет координаты (0, 0). Значение левой координаты (X) увеличивается в горизонтальном направлении слева направо. Значение правой координаты (Y) увеличивается в вертикальном направлении сверху вниз.

   Графическому режиму, как и текстовому, присуще понятие текущего указателя. Текущий указатель в любой момент времени может находиться в любой точке экрана с координатами (X, Y). Его местонахождение отображается курсором. В графическом режиме курсор невидим.

   Образ любого изображения, высвечиваемого на экране дисплея с помощью совокупности пикселей, хранится в специальной области оперативной памяти компьютера, называемой видеопамятью. В ней каждому пикселю отводится свой участок (бит, байт и т.д.), где хранится информация о каждом из них (его состояние, цвет и пр.).

   Электронная схема управления дисплеем сконструирована таким образом, что обеспечивает постоянное сканирование видеопамяти и отображение ее состояния на экране. Таким образом, любое изменение в видеопамяти автоматически влечет за собой изменение изображения на экране дисплея. Размер видеопамяти зависит от разрешающей способности дисплея (максимальное количество пикселей по горизонтали и вертикали) и от количества одновременно отображаемых цветов.

   Реализация графического режима в ЭВМ обеспечивается благодаря наличию специальной схемы, называемой графическим адаптером. Компьютер может комплектоваться следующими типами графических адаптеров: CGA, MCGA, EGA, VGA, SVGA, Hercules, AT&T, PC-3270, IBM-8514. Работу графического адаптера поддерживает специальная программа, называемая драйвером. Загрузочный модуль драйвера хранится в специальном файле с расширением .BGI (Borland Graphic Interface). Широко распространены следующие типы драйверов:
CGA.BGI - соответствует адаптерам CGA, MCGA;
EGAVGA.BGI - соответствует адаптерам EGA, VGA;
HERC.BGI - соответствует адаптеру Hercules;
ATT.BGI - соответствует адаптеру AT&T;
PC3770.BGI - соответствует адаптеру IBM3270 PC;
IBM8514.BGI - соответствует адаптеру IBM8514.

   Каждому типу используемого графического драйвера в разделе интерфейса модуля GRAPH.TPU соответствует своя константа. Список этих констант выглядит следующим образом:
Const Detect = 0; { Автоматическое отпределение драйвера }
CGA = 1; IBM8514 = 6;
MCGA = 2; HercMono = 7;
EGA = 3; ATT400 = 8;
EGA64 = 4; VGA = 9;
EGAMono = 5; PC3270 = 10;
CurrentDriver = -128; { Передается в GetModeRange }

   Используемый драйвер может функционировать в различных режимах. Для выбора конкретного режима драйвера в разделе интерфейса модуля Graph предусмотрен соответствующий список констант.

[НАЗАД]  [ДАЛЕЕ]


Главная
Новости
TurboPascal
Учебное пособие
Лекции
Исходники
Математика
Книги
Лекции
Шпоры
ЦТ и ЕГЭ
Физика

Книги

Шпоры
ЦТ и ЕГЭ

Литература

Сочинения

Краткие содержания

Другое
Мой родной край
Фотогалерея
Форум
Ссылки

Гостевая






 

                                        © Copyright(c) 2004 Amro Group. All rights reserved

 

Hosted by uCoz